Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма

Эжен Анри Поль Гоген (1848-1903)- один из известнейших французских художников- импрессионистов. Так начинается большинство биографий этого человека. Дальше обязательно упоминается моряцкое прошлое, затем успешная, но недолгая финансовая карьера, брак, пятеро детей В принципе, абсолютно нормальная, удобная, комфортная жизнь среднего человека в любой временной период.

Гоген рисовал и в этот «спокойный» период своей жизни. Но полностью посвятил себя творчеству только после того, как расстался с семьей и бросил работу. Кажется, он вполне мог бы совместить рисование с семьей. Но почему-то этого не сделал. В 1883 году он сделал свой выбор, посвятил всего себя живописи. Возможно, был настолько цельной натурой, что не мог разделить свое время, любовь, себя самого между двумя настолько важными и требовательными сферами жизни, как семья и искусство.

 

По крайней мере, это честно. Прежде чем осознанно увидеть картины этого художника, я прочитала книгу Сомерсета Моэма «Луна и грош». Она очень сказалась на моем отношении к творчеству этого человека. Ведь книга основана именно на биографии Поля Гогена. Из-за жесткости, странного сочетания душевных качеств и, в целом, невероятной силы образа Стрикленда (прототипом которого стал Гоген), не заинтересоваться творчеством художника невозможно. Картины производят очень сильное впечатление - его сложно определить как «нравится»/ «не нравится»...

  

 Очень яркие, очень контрастные цвета - контраст заменяет светотень, создает объем. Гоген был основоположником этой новой школы рисования - синтетизма. Суть ее в том, что с помощью цвета создается эмоциональный настрой картины, ее воздействие на зрителя определяется именно этим непривычным и странным сочетанием чистых цветов. «Чистый цвет. Всем надо пожертвовать ради него» - это слова самого Гогена.

Никогда больше

 

То, что Гоген значительную часть своей жизни провел на островах Океании (он уехал туда в 1891 году), очень сочетается с манерой его живописи - эти сочные краски, яркие люди, буйство природы. Посмотрите на картины «Одна», «Таитянский пейзаж», практически любую картину Гогена (например, В Эрмитаже можно увидеть «Таитянские пасторали»), и проследите за своими ощущениями. Скорее всего, Вы не сможете ничего не почувствовать - слишком эмоционально, непривычно чувственно, очень тепло - особенно для петербуржцев, наверное.

 

 В своих картинах художник, видимо, стремился передать единство и зависимость человека и природы, красоту и яркость мира, и ему это удалость. Гармоничность картин, тепло, исходящее от красок, не вяжется с неустроенностью и метаниями художника, да и вообще с его жизнью. Но возможно, в этом нет никакого парадокса - просто вся отпущенная Гогену гармония, красота, доброта, способность делать людей счастливыми воплотилась в его творчестве. Не было человека Поля Гогена. Был художник. Гений.

 

Есть такая теория, что любой творческий человек ничего сам по себе не представляет - он просто инструмент, который использует высшая сила, чтобы донести до людей некое послание. Возможно, Поль Гоген понял это, и решил не имитировать человеческую жизнь, не тратить на это бессмысленное занятие даже маленькой части своих сил, своей жизни. Говорят, что талант дается Богом. Божий дар...

 

Сложно сказать, дар ли это. По-моему, это тяжкое бремя, которое человек вынужден нести вне зависимости от выбора. Точнее, и выбора-то никакого нет: представим себе на секунду Гогена образцовым семьянином, мужем и отцом. Нет сомнения, он все равно чувствовал бы постоянную неудовлетворенность, осознавая, что призвание его в другом. Он не смог бы подавить в себе голос своего таланта, и вынужден был бы всю жизнь играть навязанную ему роль. Но у него хватило смелости сделать выбор, в результате которого, как бы пафосно это не звучало, выиграла человеческая культура.

 

    http://www.linteum.ru