Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Крупнейшие кражи шедевров живописи

Автор: Николай Горский
Спустя два дня после кражи рисунка Рембрандта «Приговор» американская полиция нашла произведение искусства и вернула его владельцам. Но не всем шедеврам так повезло
«Комментарии» собрали «коллекцию» наиболее громких похищений, которые произошли за последние десять лет. При беглом взгляде на статистику создается впечатление, что август находится у грабителей в особом почете. Не стал исключением и этот год: именно 14 августа, преступники «увели» рисунок великого голландского художника Рембрандта Ван Рейна «Приговор».

Рембрандт

Стоит отметить, что эксперты ценят рисунки Рембрандта не меньше больших полотен – благодаря разножанровости и эмоциональной насыщенности, которой до того не знало изобразительное искусство. Особенно отмечаются поздние работы, написанные тростниковым пером, к которым и относится «Приговор». Творение 17 века, оцениваемое в $250 тысяч, украли прямо с выставки в отеле Ritz-Carlton в Южной Калифорнии, когда куратор отвлекся на беседу с одним из посетителей. К счастью, полиция сработала оперативно и дня назад пропажу вернули законным владельцам

Год назад объектом ограбления стало полотно еще одного известного голландского автора – импрессиониста Винсента Ван-Гога. Его «Маки» стоимостью 50-55 миллионов долларов были похищены из музея Муххамеда Махмуда Хамиля в Каире также в августе – 21 числа.

Ван Гог Маки

 Ван Гог

Холст, относящийся к периоду экспериментаторства и становления Ван Гога как художника, когда в его работах на место землистых оттенков пришло буйство красок, был профессионально вырезан из рамы, после чего исчез в неизвестном направлении. Пропажу обнаружили сотрудники музея, вызванная же полиция не обнаружила никого. Впоследствии пропажа стало причиной «сроков» для 11 египетстких чиновников – когда выяснилось, что на момент кражи в музее не работала ни одна сигнализация, и функционировали только 7 из 43 установленных камер наблюдения. Тем более, что шедевр уже однажды похищали – в далеком 1978-м. Тогда на поиски полотна тогда ушло 10 лет…

 

 

 

 

 

 

 

 

И снова 21 августа, но уже 2004 года. В норвежском Осло – беспрецедентное по своей дерзости ограбление. Из музея Эдварда Мунка похищаются два полотна – «Мадонна» и «Крик». Последняя, отметим, является одной из самых известных картин в мире. Обе оцениваются в миллионы долларов.

 Мунк Крик

Мунк, Крик

Вообще-то, Мунк написал четыре «Крика» (изначально картина назывались «Крик природы»). Существует версия, что картина стала плодом психического расстройства – по крайней мере, художник воспроизводил ее, пока не прошел курс лечения в клинике. Мунк использовал разные техники, а впоследствии создал даже литографию «Крика». Однако именно украденная картина считается самым первым оригиналом.

Грабители действовали необычайно вызывающе: ворвались в музей среди бела дня, взяли «на мушку» охрану, распугали посетителей, сорвали картины – и были таковы. В результате оба холста получили повреждения – это стало известно через два года, когда шедевры вернули обратно в музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видимо, 21 августа – это какая-то особенная дата для похитителей картин. Потому что именно в этот день была украдена даже… «Мона Лиза» Леонардо да Винчи – одна из самых таинственных картин в истории живописи, стоимость которой сегодня оценивается сотнями миллионов долларов.

Да Винчи Мона Лиза

Да Винчи Мона Лиза

Это произошло 110 лет назад – 1901-м. «Отличился» один из работников Лувра, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджиа. Его мотивы так и остались невыясненными: то ли им двигали патриотизм и желание вернуть «Джоконду» на родину, то ли грубый расчет и надежда выручить за шедевр немалую сумму… Примечательно, что за год до этого директор Лувра Теофиль Омоль самонадеянно заявлял: «Чтобы кто-нибудь украл Мону Лизу? Это так же правдоподобно, как кража колокольни собора Парижской Богоматери!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуть-чуть не дотянули до августа похитители картины Караваджо «Взятие Христа под стражу, или поцелуй Иуды». Холст относится к периоду творческой зрелости итальянца, когда художник после по-своему «бунтарских» ранних картин принялся писать монументальные полотна на библейские темы.

Караваджо,"Поцелуй Иуды"

Караваджо Поцелуй Иуды

«Поцелуй Иуды», стоимостью в несколько десятков миллионов евро, был «вынесен» из одесского Музея западноевропейского и восточного искусства 30 июля 2008 года.

Картину вырезали из рамы и даже успели переправить в Берлин, где она должна была пополнить частную коллекцию. К счастью, именно при попытке передачи шедевра, серьезно пострадавшего от неправильного обращения, злоумышленники и были задержаны. Украина же закрепилась в «почетном» списке стран, в которых имеются лакомые «кусочки» для похитителей живописи.

 

 

Впрочем, не только август славится «высокими» кражами – в среднем великие картины «делают ноги» 4-5 раз в год. Так, в 2010 году кроме уже упомянутого августовского похищения «Маков» Ван Гога была и еще одна громкая кража. В ночь на 20 мая из Парижского музея современного искусства злоумышленники увели пять шедевров на общую сумму в 100 миллионов евро – «Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо, «Пастораль» Анри Матисса, «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже, «Оливы близ Эстака» Жоржа Брака, «Женщина с веером» Амедео Модильяни…

 Модильяни,"Женщина с веером"

Модильяни Женщина с веером

Каждая работа по-своему уникальна. Например, «Женщина с веером» Модильяни относится к творчеству последних лет, сменившей эпоху «темы обнаженности». В те годы музой художника стала Жанна Эбютерн, вдохновившая Модильяни на создание своих поздних, лучших работ, в том числе и «Женщины…».

Ценители искусства называли кражу «похищением века», сравнили потерю с утратой члена семьи и призвали коллекционеров бойкотировать попытки злоумышленников продать шедевры «частникам». Послушались ли последние – пока неизвестно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немногим ранее, в феврале того же года, объектом нападения стали работы Пабло Пикассо – творчество великого испанца, судя по активности воров, вообще пользуется особой популярностью у готовых «поделить» награбленное. С выставки в музее в швейцарском городке Пфеффикон близ Цюриха были украдены две работы этого автора – «Стакан и кувшин» и «Голова лошади» 1962 года. Работа относится к позднему, самому разнообразному и неоднозначному периоду творчества мастера, до сих пор вызывающему споры в экспертном сообществе.

ПикассоПикассо Голова лошади,"Голова лошади"

Преступники пробрались в музей еще до его закрытия, отключили сигнализацию и спокойно вынесли полотна под покровом темноты. И еще проявили умеренность: на выставке было представлено 20 полотен и свыше 170 гравюр, рисунков и этюдов художника.

Впрочем, даже грабителям характерны странности. Так, одним из самых удивительных ограблений можно назвать «тихий налет» на галерею искусств в Манчестере 2003 года. Неизвестные похитители завладели тремя дорогущими полотнами – «Укрепления Парижа с лошадьми» Ван Гога, «Бедность» Пикассо и «Таитянский пейзаж» Гогена (последнее полотно является одним из лучших произведений автора). Спохватились в галерее только на следующий день…

 

 

 

 

 

 

 

 

Гоген "Таитянский пейзаж"

 

Гоген Таитянский пейзаж

 

 

 

 

 Камеры слежения ничего подозрительного почему-то не зафиксировали. Улик, в общем-то, не было. Однако у этой истории, в отличие от множества других, финал был все же счастливым: вскоре в полицию позвонил аноним и честно рассказал, где находятся картины. Пропажа нашлась в указанном месте – рядом с общественным туалетом. Полотна были возвращены в музей, хоть за время своего пребывания вне его стен сильно пострадали от сырости. А администрации пришлось серьезно поразмышлять над оставленной грабителями запиской: «Слишком плохая система охраны бросалась в глаза».

Источник: Comments.UA