Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Буше Франк

ФРАНСУА БУШЕ Francois Boucher 29 сентября 1703 Париж –30 мая 1770 Париж

Французский живописец, рисовальщик, гравер и декоратор, яркий представитель художественной культуры рококо. Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидия. Работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т.п.

Творчество Буше-живописца исключительно многогранно; он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа.

Франсуа Буше родился в 1703 г. в семье торговца эстампами. Около 1720 г. Франсуа начинает работать в мастерской Ф. Лемуана. Первой специальностью молодого художника стало ремесло иллюстратора. Чтобы заработать на жизнь, Буше поступает в мастерскую Ж.Ф.Карса, где рисует виньетки и участвует в создании иллюстраций к «Истории Франции» П.Даниэля. Иллюстрированием печатных изданий Буше будет заниматься на протяжении всей своей жизни. Сложился под влиянием А. Ватто, начав с гравирования его картин.

В 1726—27 гг. по заказу парижского коллекционера Жюльена Буше занимается гравированием пейзажей и этюдов А. Ватто. Вскоре Франсуа получает Гран При Академии и уезжает на четыре года в Италию.

В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.

В 1731 г., вернувшись в Париж, Буше женится на некоей Мари-Жанн Бюзо, которая в дальнейшем будет часто служить ему моделью.

Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре. В это время Буше получает свои первые крупные заказы (для мануфактуры Бове). В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720-30-х годов заметны отзвуки фламандского искусства ("Геркулес и Омфала", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость фигур.

В 1734 за картину «Ринальдо и Армида» Буше стал членом Королевской академии живописи и скульптуры, с 1755 – директором Королевской мануфактуры гобеленов, а десятью годами позже – директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».

Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур, а также частных особняков в Париже. Он исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском Дворце («Королевские добродетели»). Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале («Охота на тигра», «Охота на крокодила»). Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Художник работал также для Королевской библиотеки в Париже. Благодаря влиянию мадам де Помпадур Буше было поручено украшение столовой в Фонтенбло, отделка плафона в кабинете Совета и другие работы. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове; две серии картонов «Итальянские деревенские праздники» (1736) и «Благородная пастораль» (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния).Несомненным шедевром декоративного искусства стал гобелен «Китайские дивертисменты», подаренный в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору.

Буше создал большое количество декораций для театра и оперы. В 1742—48 гг. он занимал должность декоратора парижской Оперы. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок.

В 1757—67 гг. Буше работает для Севрской мануфактуры. Созданные им орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий снискали ему славу самого талантливого орнаменталиста XVIII в. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой), изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь, игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.

У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Среди его лучших произведений – картина «Триумф Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и «Портрет мадам де Помпадур» (Мюнхен, Старая Пинакотека).

Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, видевшего в нем яркое порождение всего, с чем боролись просветители, но не отказывающего ему в высоком профессионализме.

С 1760 г. Буше теряет былую популярность. За несколько месяцев до смерти его избирают почетным членом Петербургской академии художеств

Картины художника на нашем сайте.