Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Дювенек Франк

Frank Duveneck 9 октября 1848, Ковингтон – 3 января 1919, Ковингтон

Американский живописец-портретист, скульптор, гравер и педагог. Дювенек родился в Ковингтоне, штат Кентукки, в семье немецкого иммигранта Бернарда Декера и был самым старшим сыном. Отец умер, когда Френку исполнился только год, и его мать Кэтрин Декер в 1850 году вступила в повторный брак с Джозефом Дювенеком. Френк взял фамилию отчима.

В возрасте пятнадцати лет Френк начал изучать живопись под руководством местных живописцев, декораторов бенедиктинских церквей - Иоганна Шмитта (1825-1898) и Вильгельма Лампрехта. Позже он был отдан в ученики в немецкую ремесленную компанию церковных декораторов.

Дювенек оформлял католические церкви в Ковингтоне, Цинциннати, Латробе, Пенсильвании и Квебеке, Канада.

Выросший в Ковингтоне, Дювенек входил в немецкую диаспору в Цинциннати, штат Огайо. Однако, из-за своей католической веры и немецких корней, он считался «чужаком» в сообществе художников Цинциннати.

Успех Дювенека в Мюнхене был незамедлительным, в 1871 он выиграл медаль Королевской Академии. Два года спустя, устроил свою первую персональную выставку в Мюнхене, которая принесла ему международное признание.

Среди его ранних известных картин можно назвать работы "Lady with Fan» (1873) и «The Whistling Boy» (1872), которые показывают увлечение Дювенека темной палитрой и живописной манерой голландца Франца Халса.

После возвращения в Соединенные Штаты в 1873 году, Дювенек пытается заявить о себе вновь в художественном мире Цинциннати, в 1875 году он организовывает свою выставку в Бостоне. Правда, работы Дювенека, которые он показал в Бостоне, сначала были проигнорированы критикой. Ярыми поклонниками художника стали лишь писатель Генри Джеймс и художник Уильям Моррис Хунт, которые яростно защищали искусство Дювенека. Генри Джеймс даже назвал его "гением, который не подозревает об этом".

Ободренный этим мнением Дювенек возвратился в Мюнхен, и в последующие годы он посылал работы для участия в выставках в Соединенных Штатах. Уже приблизительно в 1875 году ситуация изменилась. Впрочем, истины ради, стоит указать, что в разных источниках о выставке Дювенека в Бостоне пишут по-разному, есть упоминания, что выставка пользовалась большим успехом, что это был реванш художника за его раннее непризнание.

Френк часто посещал Германию и Италию, подолгу проживая там. Между 1878 и 1888 годами он имел в Мюнхене и Флоренции немало учеников, которые съезжались к нему из разных уголков этих стран. Среди них были Уильям Мерритт Чейз и Джон Френк Керрье.

В возрасте 27 лет Дювенек был уже знаменитым в Европе художником.

В 1878 Дювенек привлек талантливую группу американских студентов и открыл свою школу в Мюнхене, в деревне Поллинг в Баварии.

В 1879 Дювенек решил переехать во Флоренцию. Многие из его студентов, его "Парни Дювенека", последовали за ним в Италию. Зимы художник с учениками проводил во Флоренции, а летом они выезжали в Венецию. В том же 1879 году Френк познакомился в Венеции с Джеймсом Уистлером, они снимали одну студию, что позволило Дювенеку «брать уроки» у коллеги.

В 1886 Френк женился на Элизабет, талантливой художнице и красавице, которой очень восхищался Генри Джеймс. Они прожили два года в Беллосквардо (Bellosguardo) в Италии, где Элизабет родила сына.

Стиль художника резко изменился, его уличных пострелов на темном фоне сменили милые итальянские цветочницы в лучах яркого солнечного света.

Эти два года были овеяны семейным счастьем и плодотворным творчеством. Но в 1888 году Элизабет скоропостижно умерла в Париже от пневмонии. Дювенек был потрясен ее смертью и опустошен, он решил вернуться на родину.

После возвращения из Италии в Америку в 1889 году Дювенек поселился в родном Ковингтоне. На время он увлекся скульптурой и создал прекрасный памятник жене, который был установлен на английском кладбище во Флоренции, где была погребена Элизабет.

Умер Дювенек в 1919 году в возрасте 71 года. Похоронен художник на кладбище the Mother of God в Ковингтоне. В родном городе художника установлена его бронзовая статуя в парке на пересечении улиц Pike и Washington.

Картины художника на нашем сайте.