Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Аппиани Андреа

(1754-1817)

Итальянский живописец, неоклассицист и романтик, называемый "живописцем граций". С детства все считали, что он продолжит карьеру отца в медицине, но вместо этого Андреа поступил в частную академию живописца Карло Марии Джудичи (1723-1804). Он получил знания и технику в рисунке, копируя главным образом скульптуры и иллюстрации картин в печатных изданиях.

Тогда Аппиани присоединился к классу живописца фрески Антонио де Джорджи (1720-93), который проводился в картинной галерее Амброзиана в Милане, где ему была дана возможность изучать работы последователей Леонардо, особенно Бернардино Луини. Изучал произведения великих художников в Парме, Болонье и Флоренции, но в особенности повлияли на него художники того времени: Батони, Альбертолли и Менгс. Он посещал Рим три раза, чтобы изучить тайну рафаэлевской живописи альфреско, изучая Рафаэля через гравюры Маркантонио Раймонди, и скоро превзошел в этом искусстве всех современников.

Аппиани также часто посещал студию Мартина Ноллера, где углубил свои знания в технике рисования картины маслом, изучил анатомию в Госпитале Маджори в Милане со скульптором Гаетано Монти (1750-1847). В 1776 он поступил в Академию «ди Бель Арте» в Брере, чтобы прослушать курсы живописи Джулиано Трабалези, который научил Аппиани мастерству техники фрески, чтобы художник мог сделать копии картин Доменикино и Корреджо. Его эстетические интересы стимулировал поэт Джузеппе Парини, которого он нартсовал в двух прекрасных портретах карандашом (хранятся в Музее ди Брера и Музее Польди Пеццоли в Милане). Работал в Ломбардии.

Автор фресок в церквях и дворцах Милана. Его произведения красуются в куполе Санта Мария дель Сельсо (1792-98) в Милане и на стенах и потолках замка наместника эрцгерцога Фердинанда (1808). Наполеон сделал его придворным художником и потому он написал почти всю королевскую семью, многих французских генералов, министров и деятелей итальянской культуры, исполненных в духе романтизма. Лучшие его произведения - стенная живопись в королевском дворце в Милане (1808-1812 г.), аллегории из жизни Наполеона и "Аполлон и Музы" на вилле Бонапарта. Из картин масляными красками знаменита "Туалет Юноны".

Аппиани учился в Милане у разных мастеров, благодаря которым он достиг тонкости исполнения, смягчающей в его произведениях холодность неоклассицизма (‘Амур и Психея’, 1789, Монца, Кор. вилла). Связанный с кругом архитектора Пьермарини, он делает этюды в духе Леонардо да Винчи, которые свидетельствуют о его тяге к ‘греческому возрождению’. В фресках купола ц.Сан-Челсо в Милане (1792) он отдает дань Корреджо и Доменикино. И даже после 1796, когда Аппиани испытывает влияние Давида и получает заказы на официальные портреты (в 1805 он стал ‘первым художником’ Наполеона 1), его живопись сохраняет ту же текучесть фактуры (‘Иаков и Рахиль’, ок. 1795-1805; портрет Винченцо Монти, 1805, Рим, Галерея современного искусства; ‘Аполлон и Дафна’, 1811, Милан, пинакотека Брера). На протяжении этого периода стиль его наиболее значительных произведений приобретает героический характер, придавая остроту современной реальности (монохромный фриз в Зале кариатид Королевского дворца в Милане, погиб в 1943). Аппиани высоко ценили его современники как за его памятные и аллегорические картины (‘Апофеоз Наполеона 1’, 1808), так и за его портреты (портреты генерала Дезе и мадам Реньо де Сен-Жан-д'Анжели, Версаль, музей дворца).

Картины художника на нашем сайте.