Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Гейнсборо Томас

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) 
1727 Садбери, Суффолк – 2 августа 1788 Лондон

Английский живописец и рисовальщик. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в.

Томас Гейнсборо родился в семье торговца мануфактурой. Томас не получил системного художественного образования. В 1740-е гг. он был подмастерьем французского рисовальщика и гравера Юбера Гравло, работавшего в Лондоне. Одновременно работал у известного гравера и издателя Бойделла. Чтобы заработать на жизнь, Гейнсборо пишет небольшие пейзажи и портреты, которые продает задешево. В 1745 г. художник обзаводится собственной мастерской. В раннем творчестве Гейнсборо прослеживаются два основных мотива: пейзажи, навеянные голландской школой («Пейзаж в Суффолке»), а также парные портреты, исполненные на фоне пейзажа («Портрет Р. Эндрюса с женой»).

В 1746 г. Гейнсборо женился на Маргарет Барр, которая родила ему двух дочерей.

В 1748 г. художник возвратился в Садбери, а спустя несколько лет перебрался в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства.

Зрелый стиль художника сложился под влиянием А. Ватто и А. ван Дейка. Гейнсборо писал, главным образом, парадные портреты английской аристократии и королевских особ. Создал также галерею портретов людей творческих профессий — музыкантов, актеров, композиторов. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. Гейнсборо создал значительное количество пейзажей и сцен из деревенской жизни, как в масляной технике так и в технике рисунка. Гейнсборо с успехом выставлялся в Королевской академии художеств, был одним из ее членов-учредителей.

Гейнсборо обладал исключительным даром передачи сходства и настроения модели, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Помимо портретов, Гейнсборо продолжает писать пейзажи, к которым на протяжении всей жизни испытывал особое пристрастие (Пейзаж с дровосеком и молочницей, 1755, частная коллекция).

В 1759 г. Гейнсборо переехал в курортный город Бат, излюбленное место отдыха английских аристократов. Создавая их портреты, художник быстро добился успеха. Заказы потекли к нему рекой. Своих знатных заказчиков Гейнсборо пишет в полный рост, в натуральную величину («Портрет графини Хоу», «Портрет лорда Лигонье»). Изысканные и утонченные, портреты Гейнсборо написаны в непринужденной манере; персонажи изображены в свободных позах, как правило — на фоне пейзажа. Замечателен портрет Джонатана Баттола — сына простого торговца скобяными товарами, которого художник намеренно нарядил в костюм аристократа («Голубой мальчик»). Гейнсборо обращается также к интимным мотивам («Дочери художника»). В Бате Гейнсборо познакомился с произведениями А. Ван Дейка. Парадные портреты знаменитого фламандца оказали заметное влияние на его творчество.

Главным жанром в творчестве Гейнсборо является портрет. Однако сам художник считал себя, прежде всего, пейзажистом. В конце 1760-х — начале 1770-х гг. Гейнсборо исполнил серию пейзажных композиций, в которых заметно влияние голландской пейзажной живописи. В свои пейзажи художник непременно включает человеческие фигуры, которые, как правило, находятся в пути («Речной пейзаж», «Телега с урожаем», «Возвращение дровосека»). Создавая пейзажи, Гейнсборо почти не использовал натурные наблюдения. Он строил на столе небольшой макет из камешков, веток, песка, кусочков мха и т. п., а затем воспроизводил его на холсте.

С 1761 г. Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. В 1768 г. становится членом-учредителем Королевской академии художеств и тогда же посылает три картины на академическую выставку.

В 1774 г. Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же был избран в Совет Академии.

К 1777 г. художник завоевал солидное положение: он получает заказы от английской знати и королевских особ («Портрет миссис Эллиот», «Портрет Фрэнсис Данкомб», «Портрет миссис Грэхем», «Портрет дамы в голубом»), выставляется в Академии. Сведя знакомство с известными художниками, музыкантами и актерами, создает целую галерею портретов творческих личностей («Портрет Й. Х. Фишера», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Элизабет Шеридан»).

Художник создает поэтичные образы деревенских детей («Девочка с собакой и кувшином»), обращается к своему излюбленному мотиву — парный портрет в пейзаже («Утренняя прогулка» («Портрет У. Хэллета с женой»)). В поздний период творчества Гейнсборо создает свои лучшие пейзажи («Водопой»; «Повозка, едущая на ярмарку»; «Вечерний пейзаж со скотом, прудом и хижиной»).

В 1784 г. Гейнсборо порывает с Академией и с этого времени устраивает выставки своих работ в собственной мастерской в Шомберг Хаус на Пэлл Мэлл.

Среди рисунков Гейнсборо главное место занимают пейзажи и сцены крестьянской жизни.

Умер Гейнсборо 2 августа 1788 г.

Картины художника на нашем сайте.