Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Каравак Луи

КАРАВАК, ЛУИ (ЛЮДОВИК) (1684–1754), художник, мастер портрета, одна из значительных фигур русско-французских художественных связей «века Просвещения».

Родился в Марселе 31 января 1684 в семье художника-декоратора, который расписывал главным образом корабли. Начал свою деятельность в марсельском Арсенале галер, занимался также портретной миниатюрой. В 1715 заключил в Париже контракт с Ф.Я.Лефортом, согласно которому должен был, приехав в Россию, «работать в живописи на масле для гисторической картины, портретов, баталей, лесов, дерев и цветов как в больших, так и в малых размерах также самомалой субтильной живописи [т.е. миниатюры]», а также готовить русских учеников. Вскоре прибыл в Россию и, хотя контракт был заключен на три года, остался здесь до конца жизни. Состоял в ведомстве Петербургской губернской канцелярии (с 1716) и Канцелярии от строений (с 1718), часто работая по личным императорским указаниям. Жил в Петербурге, а также (в 1721 и 1725–1731) в Москве.

Украшал живописью временные триумфальные («победительные») врата в старой и новой столицах, составлял арт-проекты празднеств, писал плафоны и другие декоративные картины для дворцов Петербурга, Петергофа и Москвы, создавал картоны для шпалер. До нас дошло лишь малое число этих работ (часть росписей плафона Западной галереи Монплезира; декоративная живопись шатрового плафона Вольера – Птичника; обе – в Петергофе, 1721). Эти произведения с их изысканной орнаментикой, измельченными и несколько анемичными формами всецело следуют стандартам рококо. Сохранилась также его Полтавская баталия (1717–1718, Эрмитаж). Вошел в историю в первую очередь как портретист. Два раза (1716, 1722) писал с натуры Петра I, второй раз – во время его приезда в Астрахань. Среди его лучших вещей – Петр I (на фоне моря с союзными кораблями; 1716), Центральный военно-морской музей, Петербург; детские портреты – Царевна Елизавета Петровна (вторая половина 1710-х годов, Русский музей), Царевны Анна Петровна и Елизавета Петровна (1717, там же); Царевич Петр Алексеевич и царевна Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы (1722, Третьяковская галерея); Цесаревна Анна Петровна (1725, там же), Императрица Анна Ивановна (1730, там же). Его мягкий, склонный к камерному лиризму живописный темперамент лучше всего самовыражался в образах детей, исполненных жеманной грации. Однако и его портреты взрослых монархов достаточно эффектны, их не раз дублировали своим резцом П.Субейран и другие известные граверы того времени.

В последние годы, продолжая работать как декоратор, писал (по заказу Елизаветы Петровны) и церковные образа. Подготовил немало учеников, наиболее талантливым среди которых был И.Я.Вишняков.

Умер Каравак в Петербурге 9 (20), по другим данным – 15 (26) июня 1754.

Литература Портрет петровского времени (каталог). Л., 1973

Картины художника на нашем сайте.