Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Максимов Василий Максимович

(1844-1911)

Максимов Василий Максимович родился 17 января 1844  в деревне Лопино Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.

В 1855 г. он приехал в Петербург, где с 1855-1862 находился в учении в иконописных мастерских.

В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств в класс исторической живописи у Ф.А.Бруни, Т.А.Неффа, А.Т.Маркова, П.М.Шамшина.

В 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П.А.Крестоносцевым.

Был награжден малыми серебряными медалями за этюд с натуры (1864) и рисунок (1864) - большой серебряной медалью (1866), малой золотой медалью  за картину Больное дитя.

Профессора считали его кандидатом на все высшие отличия академического курса, на серебряные и золотые медали и, наконец, на самую большую награду: поездку в Европу на шесть лет для окончательного усовершенствования в искусстве, чтобы возвратиться достойным звания и деятельности профессора. Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа "четырнадцати" во главе с И.Н.Крамским. Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, - говорил он, - я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя.

Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Позднее он говорил П.М.Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни". Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.

В 1870 удостоен звания классного художника 1-й степени.

В 1872 году Максимов стал членом Товарищества передвижных выставок.

Как только приносили на выставку картины Максимова, И.Н.Крамской надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа. "Да, да, сам народ написал свою картину:" - говорил Иван Николаевич, глубоко растроганный. - "Удивительно, удивительно! Вот, жанристы, у кого учитесь:"
В 1878 году за картины Приход колдуна на крестьянскую свадьбу (1875) и Семейный раздел (1876) получил звание академика.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу.

Умер художник 18 ноября 1911 в Санкт-Петербурге.

Картины художника на нашем сайте.