Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Кройер Педер Северин

(23 июля 1851, Ставангер - 21 ноября 1909, Скаген)

Родился живописец в Ставангере, Норвегия. Мать Кройера, Эллен Сикили Гджесдалу, признанная неспособной воспитывать ребенка, отдает его в семью своей сестры. Вскоре вместе с приёмными родителями Кройер переезжает в Копенгаген, где в 9 лет начинает получать частное художественное образование. В следующем году он поступает в Технический Институт Копенгагена. В 1870 году в возрасте 19 лет по окончании института он поступает в Королевскую Датскую Академию Искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi), где учится с Фредериком Вермехреном. В 1873 году, завершив обучение в академии, он получает золотую медаль и ученую степень.

Официальный дебют художника состоялся в 1871 году в Карлоттенборге с портретом друга, живописца Франса Швотза. В Карлоттенборге Кройер впоследствии выставлялся регулярно на протяжении всей своей жизни. В 1874 году Генрих Хиршспрунг покупает его первую работу, влюбляется в его творчество и даже начинает опекать. Коллекция Хиршспрунга составляет основную часть его собственного Музея в Копенгагене.

В перид с 1877 по 1881 годы Кройер активно путешествует по Европе, общаясь с художниками, изучая искусство, и развивая свою художественную технику. На некоторое время задерживается в Париже, где учится у известного французского живописца Леона Бонната (Leon Bonnat). Из Европы он возвращается под сильнейшим впечатлением от современных импрессионистов: Клода Моне, Альфреда Сислея, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. Путешествия становятся неотъемлемой частью жизни Кройера, в них он черпает свое вдохновение, учится у иностранных художников и знакомится с европейской культурой. На первом этапе финансовую поддержку ему обеспечивал Хиршспрунг, и Кройер продолжал активно выставляться в Дании.

В 1882 году он возвращается на родину и с июня по октябрь живет в Скагене, затем в отдаленной рыбацкой деревушке в северной части Дании, изображая красоты местной жизни, а так же пишет портреты известных людей, живших или оказавшихся проездом в этих местах. Кройер не разрывает своих связей со Скагеном, он и дальше продолжает активное участие в художественной и литературной жизни города наряду с такими писателями как Холджер Драчманн, Георг Брандес, Хенрик Понтоппидан и художниками Майклом Анкэром и Анной Анкэр.

В 1888 году в Париже Кройер встречается с Мэри Мартой Матилде Трипке, с котрой познакомился ранее в Копенгагене. Они влюбляются друг в друга и, после ураганного романа, женятся 23 июля 1889 года в доме ее родителей в Германии. Мэри, сама тоже художница, вступает в Скаген, и становится героиней многих работ Кройера. В 1905 году они разводятся. Кройер умерает в 1909 году в возасте 58 лет после нескольких лет мучений от тяжелой формы сифилиса.

В последние десять лет жизни художника серьезно подводит зрение. Но несмотря на это он не перстает работать почти до самого конца. Наполовину зрячий, он умудрился создать несколько потрясающих шедевров. По поводу своего зрения он шутил, что рабочий глаз у него стал видеть даже лучше с потерей другого глаза.

Наиболее известной работой Кройера стала картина "Летний Вечер на Южном Берегу Скагена с Анной Анкэр и Мэри Кройер" (Sommeraften ved Skagen Sonderstrand med Anna Ancher og Marie Kroyer), 1893. Тематика береговых сцен была одной из любимых у художника, он очень любил изображать купальщиков, прогуливающихся, или рыбаков. Второй по значимости его работой, стала "Костёр накануне Дня Св. Иоанна на берегу Скагена" (Sankthansbal pa Skagen strand), 1903. Эта крупномасштабная работа показывает большую толпу артистического и влиятельного сообщества Скагена, собранного вокруг большого костра на берегу в Канун Дня Св. Иоанна (Канун Разгара лета). Обе эти работы находятся в постоянном собрании Музея Скагена. Музея, посвященного сообществу художников, собравшихся и работавших вокруг этого великого мастера.

Картины художника на нашем сайте.