Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Боголюбов Алексей Петрович

Замечательный русский живописец Алексей Петрович Боголюбов был настоящим патриотом России. Понятно, что сам по себе патриотизм еще не подразумевает большого таланта в искусстве. Но в отношении Алексея Боголюбова можно сказать определенно, что его талант и творческое наследие значительно превышает его известность среди любителей живописи, что явно несправедливо.

Внук писателя А.Н.Радищева. Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Александровны Радищевой (1795-1845). Рано лишившись отца, был отдан в Алексеевский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге, окончив в звании мичмана в 1841 году. Служил адъютантом у вице-адмирала Александра Алексеевича Дурасова.

Ещё будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью. В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству.

В 1850 году Боголюбов поступил в Академию художеств. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан М.Н.Воробьёву и Б.П.Виллевальде. Обратил на себя внимание двумя видами Кронштадтской гавани и картиной «Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 г.». В 1852 году получил вторую золотую медаль за три картины: «Вид Смольного монастыря с Охты», «Бой брига „Меркурия“ с двумя турецкими кораблями» (из турецкой войны 1828 года) и «Отбытие е.и.в. герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона».

Боголюбов закончил Академию в 1853 году с первой золотой медалью и был назначен художником главного морского штаба. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андреаса Ахенбаха. В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем. По возвращении получил звание академика, а в 1860 году — профессора живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные российским императором, в особенности «Синоп» и «Кермес в Амстердаме». Император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого.

По поручению гидрографического департамента Морского министерства Боголюбов плавал по Финскому заливу и шхерам, изображая берега и промеряя глубины в районах портов и шхерных проходов. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море.

В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей. Был основателем рисовального училища в 1897 году и Художественного музея имени А.Н.Радищева 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ.

Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Благодаря его инициативе, в Париже устроилось Общество взаимного вспомоществования русским художникам. Произведения Боголюбова находятся в собраниях музеев России, в частности в Третьяковской галерее — «Золотой Рог», «Устье Невы», «Летняя ночь на Неве у взморья» и другие. В Москве, в бывшем особняке художника, находящемся по адресу: ул. Сущёвская, д. 14, базируется Библиотека искусств, которой в 1996 году присвоено имя А.П.Боголюбова.

Наконец, нельзя забыть, что А. П. Боголюбов хорошо известный Высочайшему Двору по своей художественной деятельности, имел высокое счастье руководить занятиями по искусству Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны в бытность Ее Цесаревной и пользовался особенно милостивым вниманием в Бозе почившего Государя Александра III. Об этих драгоценных днях своей жизни покойный маринист в прошлом году напечатал интересные "Воспоминания"
("Московские Ведомости", 1895, №№ 201—202; "Правительственный Вестник", 1895, №№ 158—159).

В этих "Воспоминаниях", кроме многих любопытных событий из личной жизни художника, между прочим, находились следующие строки, которые теперь вспоминаются с особенной живостью: "счастием моей жизни были те незабываемые минуты и часы, в которые благосклонная судьба ставила в близкие, непосредственные сношения с нашим безвременно почившим Монархом. Умирая, буду благословлять Бога, что Он даровал мне счастье узнать близко все величие души незабвенного, в Бозе почившего Императора Александра III".

Умер Алексей Петрович в Париже, похоронен в Петербурге. Для благодарного Отечества в те времена, видимо, не было проблем с захоронением на родине умерших на чужбине своих достойнейших сынов.

Картины художника на нашем сайте.