Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Грузинский Петр Николаевич

Петр Николаевич [19(31).XII.1837 - 20.V(1.VI).1892] - художник. Родился в Курске в семье небогатого помещика. Художественные способности у него проявились очень рано. В детстве самостоятельно занимался рисованием, а 14-летним подростком был определен в Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, где его зачислили в класс баталиста проф. Б.П.Виллевальде.

Уже в период обучения он написал картины, сделавшие его имя известным в художественных кругах и среди любителей искусства: "Бивуак лейб-гвардии казачьего полка", "Солдаты-фуражиры", "Цыганский табор". За них он получил малую и большую серебряные, а также малую золотую медали. Выпускной работой Грузинского стало полотно "Взятие аула Гуниб на Кавказе в 1859 году".

В 1862 за картину "Взятие аула Гуниб..." Грузинский был удостоен большой золотой медали, звания классного художника и послан академией за границу на 6-летний срок для совершенствования мастерства. Жил он, главным образом, в Париже. Там им написаны такие произведения, как "Пикет императорских французских стрелков на маневрах", "Рынок в Фонтенбло", "Пляска итальянцев на одной из улиц Парижа", имевшие успех на выставках. Но академическое начальство указало своему стипендиату "заниматься исключительно баталической живописью".

В 1865 Грузинский побывал на родине, чтобы на Кавказе выполнить несколько натурных этюдов для задуманных картин. Вернувшись в Париж, он закончил еще одно большое полотно на кавказскую тему - "Оставление горцами аулов при приближении русских войск" ("Переселение горцев"), за которую в 1872 получил звание академика батальной живописи. "Взятие аула Гуниб..." и "Переселение горцев" побывали на всемирных выставках в Вене и Лондоне. Из других произведений на военную тему у художника известны: "Взятие обоза маршала Даву под Красным 5 ноября 1812 года", "Конвой черкесов", "Бивуак кавалергардов", "Наказной атаман в дороге".

Однако Петр Николаевич, будучи уже признанным баталистом, не замыкался только в этом жанре. Он - автор большого цикла бытовых сцен и пейзажей. Из-под его кисти вышли "Почтовая тройка", "Дровосеки", "Деревня гуляет" и ряд др. В 1876 на выставке в Филадельфии экспонировались его "Тройка в метель", "Встреча новобрачных", "Цыгане", вызвавшие интерес посетителей неподдельностью сюжетов и мастерством исполнения. Более других известна по репродукциям небольшая картина "Катание на масленице", оригинал которой хранится в музее коневодства Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева. По вечерней деревенской улице мчатся наперегонки лихие тройки. В санях- нарядно одетая молодежь. После пурги среди рваных туч открылся клочок багрового закатного неба. Морозно, ветрено, в тревоге мечутся птицы. Но ничто не мешает буйству веселого русского праздника...

Грузинский был превосходным знатоком анатомии и повадок животных, прежде всего лошадей и собак разных пород, которых он умело изображал на картинах. В иллюстрированных изданиях 2-й половины 19 в. часто воспроизводились его многочисленные рисунки и акварели. Русские и иностранные журналы и газеты публиковали лестные отзывы о творчестве художника.

В 1889 Грузинский передал Академии художеств большую коллекцию черкесских, курдских, имеретинских и турецких одежд, собранную им во время поездок на Кавказ.

Творчество Грузинского оказалось несколько в стороне от магистрального направления, по которому развивалось отечественное изобразительное искусство, представленное в то время, прежде всего, Товариществом передвижных художественных выставок.

После преждевременной кончины художник был почти забыт. Похоронен в Санкт-Петербурге.

Картины художника на нашем сайте.