Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Брюллов Карл Павлович

Карл Павлович Брюллов, русский художник, родился 23 декабря 1799 года в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья.

Виднейшие мастера русского искусства начала 19 века отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет. Он вынес из Академии пригоршни наград, получил все Малые и Большие серебряные медали. Однако учителя были недовольны теми работами юного художника, в которых он проявил независимость, самостоятельность и нарушал строгие академические правила (в частности, в первой его известной работе «Нарцисс»).

На выходе из Академии Брюллов принял предложение «Общества поощрения художников» поехать в качестве его пенсионера в Италию. Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Ван Дейка, Тициана и других. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.

Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.

Вскоре после создания этого полотна по велению Николая I он вернулся в Россию. Он надолго задержался в Москве, подружился с Пушкиным, посвятившим «Помпее» стихотворение «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом». Поэту импонировала вольнолюбивая натура художника, который свергал с пошатнувшихся пьедесталов кумиров и наполнял свои произведения правдой чувств в кульминационных моментах, разрушавших инерцию привычной жизни.

Опережая свое время, он бросал вызов импрессионистам, экспериментируя с рефлексами солнечного света, а в поздний период творчества работал с геометрией плоскостей, что было потом воспринято модернистами. Он создавал в своих картинах подлинность документальности и монтажную ракурсность композиции.

Профессор Академии художеств, он старался развить в своих учениках все самое лучшее, что было им отпущено самой природой. Среди его учеников – Айвазовский, Федотов, Ге, Шевченко.

Карл Брюллов скончался 23 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом.

Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях нашей страны, но и в коллекциях Италии и Америки.

Картины художника на нашем сайте.