Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Лоренс Томас

13 апреля 1769 Бристоль - 7 января 1830 Лондон

Сэр Томас Лоуренс, знаменитый английский художник-портретист родился в 1769 в Бристоле. Томас был младшим из 16 детей, но большинство его братьев и сестер умерли в младенчестве. Сын неудачливого в делах трактирщика, Лоуренс рано проявил свой талант живописца и вскоре стал его использовать.

Карьера мастера развивалась стремительно. Будучи семилетним чудо-ребёнком он уже зарабатывал на жизнь своими рисунками и пастелями, в двенадцать лет имел собственную мастерскую в Бате, модном курорте, куда съезжалась на воды знать.

Не получив систематического художественного образования - Лоуренс лишь несколько месяцев посещал классы Королевской академии художеств, - он в двадцать три года стал главным живописцем короля, сменив на этом месте самого Рейнолдса, а в двадцать пять был избран академиком.

Уже первые работы Лоуренса, выполненные маслом, поражают высоким профессионализмом.
В 1789 он представил в Королевскую Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. гал.), показанный в Академии в следующем году.

Несмотря на то, что к тому времени Лоуренс имел уже солидную репутацию светского живописца, портрет мисс Фаррен (1790, НьюЙорк, музей Мерополитен), выставленный в том же году, пленил публику: нервная манера, живость позы модели указывают на новую портретную концепцию, восходящую к Рейнолдсу.

Однако в работах этого периода проявляется ограниченность его искусства. Продолжая создавать портреты высокого качества, такие, как портреты Джона Энгерстейна с женой (1792, Париж, Лувр), Артура Этерли (Лос-Анджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес), Лоренс стремится писать в Рейнолдса (, 1797, Кор. Академия; эта картина очень близка работам Фюсли). Одновременно он создает театральные портреты, в которых видно, что недостаток традиционного образования препятствует глубине выразительности. Эти черты, а также финансовые трудности, вызванные образом жизни Лоуренса и превышающие его материальные возможности, наносят ущерб качеству его портретов и часто заставляют художника впадать в нарочитую техническую поверхностность.

После 1800 года его стиль приобретает, тем не менее, большую строгость. Отказ от исторической живописи позволяет ему сконцентрировать свои усилия на композиционных возможностях портрета (портреты Френсиса Бэринга, 1807, частное собрание; детей Джона Энгерстейна, 1808, Париж, Лувр).

Лоуренс имел выдающиеся способности рисовальщика, необычные среди его товарищей академиков. Он начинал его портреты с мелкого чертежа в композиции мелом и потом раскрашивал голову и основные направления, как это можно увидеть в двух незавершенных работах в Национальной портретной галерее, представленных портретами Принца Регента и сочувственным изображением Уильяма Уилберфорса в старости.

Главной чертой искусства Лоренса можно, пожалуй, назвать виртуозность - качество, особенно ценившееся в ту эпоху. Наиболее преуспевающий портретист своего времени, он написал в беглой манере сотни картин, безупречных по технике исполнения и легкости, с которыми в рисунке и колорите передана фактура блестящих шелков и сверкающих золотом мундиров, лица его моделей в портретах позднего периода подчас лишены выразительности.

Лоуренс мог тонко передавать самые легкие оттенки печали и радости в женских портретах. Избегая откровенной лести, художник умел даже в некрасивых лицах обнаружить привлекательность.

В свое время имя Томаса Лоуренса пользовалось общеевропейской известностью. Иметь портрет, выполненный знаменитым английским живописцем, почитали за честь государи, высшие церковные иерархи, военачальники, крупные дипломаты и светские львицы. Невольная идентификация Лоуренса с очень порочным Принцем Регентом повредила его репутации в Великобритании, где его работы лучше представлены в семейных коллекциях, чем в музеях. В настоящее время пересматривается отношение к творческому наследию этого выдающегося портретиста.

Картины художника на нашем сайте.