Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Дмитриев-Оренбургский Николай

Десять лет своей наиболее творческой жизни (1875-1885) Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский провел в Париже, где большинство из написанного им было распродано и постепенно затерялось для последующих поколений в часто бывающей капризной памяти истории, истории живописи как частном случае. Но и из того созданного Н.Д.Дмитриевым-Оренбургским, что дошло до нас, говорит о нем как о достойном русском художнике.

Готовившегося к военной службе юношу и его родителей знающие люди уговорили поступить в Академию художеств, где он учился в классе Бруни . За свои рисунки с натуры и живописные этюды Николай Дмитриев получал серебряные медали различных достоинств (была среди них и малая золотая), однако на академических конкурсах последних лет обучения Н.Дмитриев терпит неудачи. Его картины "Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого" (1861) и "Стрелецкий бунт" (1862) не вызывают благосклонного отношения академического начальства. Видимо, не случайно у начинающего художника "не идут" исторические полотна патетического содержания. Потому что его больше интересует жизнь простого народа. Он много иллюстрирует в эти годы Н.А.Некрасова и И.С. Тургенева, каждое лето выезжает в русскую деревню, изучая жизнь крестьян. И как результат на выставках появляются его жанровые полотна, лучшее из которых - "Утопленник в деревне" (1867) - принесло ему известность и звание академика (именно с этого времени художник начинает подписываться двойной фамилией, которая сохранится за ним на всю жизнь).

Живя в Париже, Н.Д.Дмитриев-Оренбургский не порывает с родиной. Он каждое лето выезжает в русские деревни, пишет много этюдов. Художник стал одним из организаторов Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Его картины охотно выставляют в Салоне и покупают.

Во время войны России против Турции (1877-1878) за освобождение балканских народов от турецкого ига художник едет в действующую армию. Его батальные полотна получают положительную оценку скупого на похвалы В.В.Верещагина. Фактически "боевая" тематика остается основной для него на последующие годы. Хотя выставляет он в 1880-е годы и свои любимые "Около деревни", "Встреча", "Крестьянская девушка", "Воскресение в деревне" (к сожалению, судьбы этих полотен неизвестны).

Н.Д.Дмитриев-Оренбургский работает до последних часов своей жизни. Его любовь к родине, к жизни простых людей, его талант - в его произведениях.

Э.К.Липгарт. Художники Салона времен третьей республики.(отрывок из книги):

"Хочу еще рассказать об одном из лучших рисовальщиков русского кружка, мы его звали наш Детайль. Он жил вместе с Похитоновым и Вилье в маленькой колонии в тупике Елены. В Париже его звали Дмитрий д'Оренбург. Он был батальным живописцем, выполнившим по заказу императора для Зимнего дворца большую серию картин, изображающих турецкую кампанию 1878 года. В то время он только что выставил в Салоне свою лучшую работу, представлявшую фельдмаршала великого князя Николая-старшего, возглавляющего охоту во владениях одного из братьев Гинцбург в окрестностях Парижа, - заказ владельца охотничьих угодий. Там была серия живых и очень похожих портретов среди яркого пейзажа. Великий князь в центре и сгруппированные вокруг сидящие на земле перед ним охотники: братья Гинцбург, Тургенев, полковник Попов, распорядитель охоты и другие. Дмитриев-Оренбургский был женат на очаровательной женщине, которая была когда-то кассиршей в ресторане Лейнера на Невском в Петербурге, но, признаться, допустить такое скромное происхождение у этой очаровательной хозяйки дома было совершенно невозможно, - полная невероятного достоинства, она была дамой в полном смысле этого слова. Дмитриев много зарабатывал, был очень гостеприимным и держал открытый стол для русских. Маленькая внучка, настоящий сорванец, дополняла семью, ее мы позже встретили в Петербурге. Этот дом охотно посещали музыканты - наверное потому, что там не было фортепьяно и они были уверены, что их оставят в покое, - но не хочу сказать ничего о них плохого, когда речь шла об организации благотворительного концерта, они всегда были в нашем распоряжении."

Картины художника на нашем сайте.