Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Делакруа Эжен

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugène Delacroix) (1798-1863), французский живописец. Родился в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа, 26 апреля 1798 года. Для его живописи характерны выбор героических сюжетов (например, картина "Свобода на баррикадах: 28 июля 1830").

Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа. Первая его большая работа, "Данте и Вергилий", выставленная на Салоне 1822 года, поразила Герена мрачностью и резкостью густых теней, а один из консервативных критиков назвал полотно "Резня на Хиосе", выставленное в 1824 году, расправой над живописью. Однако обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида; перепалка критиков только упрочила славу Делакруа.

Художник был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж.Констебла, Дж.Тернера и Р.Бонингтона. Следуя примеру Теодора Жерико, он в 1825 году отправился в Лондон изучать картины этих мастеров. Когда в 1824 году картина Констебла "Телега для сена" была представлена на предварительном показе накануне открытия парижского Cалона, она произвела на Делакруа столь сильное впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине "Резня на Хиосе". Несколько портретов, написанных Делакруа в те же годы, отличаются прозрачностью тонов и изяществом, напоминающим произведения Гейнсборо.

Увлечение французских художников экзотическими восточными сюжетами, возникшее под влиянием египетских походов Наполеона, а затем возобновившееся во время греческой войны за независимость, нашла отражение и в работах Делакруа. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе "Смерть Сарданапала" (1827, Лувр) и "Греция на развалинах Миссолунги" (1826, Бордо, Музей изящных искусств). Другие мотивы связаны с произведениями Вальтера Скотта, например "Похищение Ребекки" и "Взятие крестоносцами Константинополя" (1840-1841, Лувр). В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины "Алжирские женщины" (1833-1834) и "Еврейская свадьба в Марокко" (1839, обе - в Лувре). Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета как в теории, так и на практике, и заложил основы импрессионистической живописи. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863 года.

Росписи, выполненные художником в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском дворцах (1845-1847), а также в церкви Сен Сюльпис (1849-1861) в Париже, входят в число наиболее известных его произведений. Большинство картин Делакруа находятся в Лувре.

Энциклопедия - Россия-Он-Лайн

Картины художника на нашем сайте.