Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Маковский Владимир Егорович

(7 февраля (26 января)1846 года - 21 февраля 1920 года)

Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича Маковского, известного художника-любителя и коллекционера, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния. В их доме часто бывали известные художники, музыканты и писатели, в том числе В.А. Тропинин. В пятнадцатилетнем возрасте Владимир уже написал под руководством отца картину Мальчик, продающий квас (1861), в которой ясно ощущается преемственная связь молодого художника с живописью Тропинина, его первого учителя.

В 1861 году Владимир начинает обучение в московском Училище живописи и ваяния. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника за картину Литературное чтение.

Продолжая свое образование в Академии художеств, Маковский в 1869 году за картину Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева Бежин луг, получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину Игра в бабки (1870). Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж.
Следующая картина молодого художника - В приемной у доктора (1870) - привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал Нынешняя его Приемная у доктора - я надеюсь, все со мной согласятся - одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы.

В 1872-1873 годах художник пишет одну из своих лучших картин Любители соловьев, за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика. Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как Поздравление с ангелом (1878), Варят варенье (1876), Друзья-приятели (1878).

Однако юмор Маковского далеко не всегда добродушен иногда он становится средством показа никчемности жизни, прозябания мещанства в картинах Потихоньку от жены, Мухолов (1875), Друзья-приятели (1878), Оптимист и пессимист (1893).

В 1872 года Маковский вступил в члены Товарищества передвижных художественных выставок. Художник активно участвовал на всех выставках Товарищества, до конца своей жизни горячо отстаивал идеи передвижников. В 1874 году появляется картина яркой социальной направленности - Посещение бедных. Еще через год Маковский написал картину Ожидание (У острога). Своеобразным откликом на громкий судебный процесс над народовольцами и начавшийся новый революционный подъем стали картины Осужденный (1879), Узник (1882) и тематически тесно с ними связанная Вечеринка (1875-1897).

Восьмидесятые - начало девяностых годов - период расцвета творчества художника. В эти годы тема человеческого страдания и горя находит воплощение в таких великолепных произведениях, как Крах банка (1881), Оправданная (1882), Свидание (1883), На бульваре (1886-1887), Ночлежный дом (1889).

В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, - отмечает Т.Горина. - В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности воздуха. Характерны в этом отношении такие картины, как Две странницы, Конная ярмарка на Украине, Молебен на пасхе. В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится Кинешма. Набережная. Замечательным колористом и тонким психологом выступает В.Маковский в картине Объяснение. Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П.Чехова...

До 1894 года Маковский жил и работал в Москве. С 1882 по 1894 год он вел натурный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Активно работающий художник, человек передовых взглядов, он пользовался большим авторитетом среди учеников.

Московский дом Маковских, как это было и во времена его отца, притягивал к себе лучших представителей творческой интеллигенции - художников, артистов, музыкантов, ученых. Живой, общительный, Владимир Егорович был к тому же неплохим музыкантом-любителем, хорошо играл на гитаре, но особенно любил скрипку. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. В столице с 1894 по 1918 год Маковский руководил мастерской жанровой живописи в Академии художеств. В числе лучших картин позднего периода следует назвать Приезд учительницы (1896) и Вечеринку, в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола.

Тонкий психолог, Маковский немало сил отдал и портрету. Его наиболее значительные работы в этом жанре относятся к восьмидесятым-девяностым годам - это портреты И.М.Прянишникова (1883), И.Е.Цветкова (1890 и 1912-1913), Е.С.Сорокина (1891), Д.А.Ровинского (1894).

Маковский был замечательным рисовальщиком. Об этом говорят его Московские типы, Разговор, Портрет А.К.Саврасова, акварели Любитель старины, Починка халата. Маковский известен и как иллюстратор произведений русских классиков Пушкина, Гоголя, Тургенева, Л. Толстого.

Насколько искренним и серьезным художником был Маковский, можно судить по следующим фактам. В 1896 году ему было поручено выполнить ряд рисунков для коронационного альбома Николая II. Художник сделал несколько натурных зарисовок, но когда разразилась страшная трагедия на Ходынском поле, он пишет потрясающее своим драматизмом полотно Ходынка. По цензурным соображениям картину долгие годы не разрешали показывать на выставках.

На рост революционно-демократического движения в начале двадцатого века Маковский откликается картинами Ходынка (1901), Допрос революционерки (1904), 9 января 1905 года. Васильевский остров (1905).

В поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии Школьные товарищи (1909), Последняя ступень (1911), Приживалка (1912), Ожидание аудиенции (1904), На солнышке (1885-1914).

В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств. 21 февраля 1920 года Маковский умер.

С сайта http://www.tonnel.ru

Картины художника на нашем сайте.