Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Репин Илья

(05.08.1844-29.09.1930)

Репин Илья Ефимович родился в 1844 году в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе.

Первыми учителями, направившими его талант, были чугуевские художники И. М. Бунаков и Л. И. Персанов. На свой "страх и риск" в 1863 году Репин приехал в Петербург. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы. В 1864 году Репин поступает в Академию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной "Воскрешение дочери Иаира" (1871, ГРМ).

Достоинство репинской конкурсной программы - в умении коренным образом переосмыслить традиционные академические законы.

Другой "академией" для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. Выставленная в марте 1873 года картина "Бурлаки на Волге" (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. "Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе, в таком громадном пронзительном аккорде. Что за людская мозаика со всех концов России", - писал В.В.Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появилось много статей в периодической печати. Имя Репина стало широко известным. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В.Е.Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф.Д.Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В.А.Шевцовой (1869, ГРМ).

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембрандта.

В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины "Парижское кафе" (1875, частное собрание, Стокгольм) и "Негритянка" (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно "Садко" (1876, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Репина начинается с момента его возвращения на родину в 1876 году. Он вступает в ряды Товарищества передвижных выставок и в 80-е годы становится ведущим художником среди передвижников, автором многофигурных исторических и жанровых композиций, блестящим портретистом.

Многообразные явления современной художнику жизни, богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи. Здесь и озлобленный, исстрадавшийся крестьянин "Мужик с дурным глазом" (1877, ГТГ), и "Протодьякон" (1877, ГТГ),- "экстракт наших дьяконов... у которых ни на йоту не попадается ничего духовного - весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев..." Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине "Вечорнищ" (1881, ГТГ), и "будто хлынувшая на дорогу "пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции "Крестный ход в Курской губернии" (1880-1883, ГТГ).

Илья Ефимович Репин был первым художником, который изобразил революционеров-народников. Они предстают в полотнах - "Под конвоем" (1876, ГТГ), "Арест пропагандиста" (1880-1889, ГТГ), "Отказ от исповеди" (1879-1885, ГТГ) и "Не ждали" (1884, ГТГ). В этих произведениях ясно читается горячее сочувствие художника революционной борьбе, утверждение красоты подвига и своего рода призыв к коренному изменению жизни.

И к прошлому Репин обращается для того, чтобы глубже понять современность, истоки национального характера, причины исторических коллизий, глубину психологических переживаний.

Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, - "Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году" (1879, ГТГ). В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, ГТГ). Замысел картины возник как отклик на кровавые события времени, как гневный протест против деспотизма. Репин вспоминает: "Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год... я работал завороженный. Мне минутами становилось страшно". Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: "Удивительное ныне художество; без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения". В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г.Г.Мясоедова. композитора П.И.Бларамберга, а в облике сына Ивана - писателя В.М.Гаршина и художника В.К.Менка.

Картины художника на нашем сайте.