Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Кандинский Василий Васильевмч

(1866. Москва - 1944, Нейисюр-Сен, Франция)

Творчество В.В Кандинского занимает особое место в истории не только русского, но и мировогс искусства. Наследие художника принадлежит в равной степени к русской и немецкой художественной школе Его считают родоначальником абстракции в изобразительном искусстве, Кандинский родился в семье коммерсанта. Род Кандинских восходит к вогульским (манси) князьям. Прадеды художника, братья Хрисанф и Алексей Кандинские, принимали в своем доме в Бянске сосланных в Забайкалье декабристов - С. Волконского, Е. Оболенского, братьев А. и Н. Муравьевых. В 1871 семья Кандинских переехала в Одессу. Здесь будущий художник учился в  классической гимназии, занимался музыкой и живописью. В 1885 Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, где с увлечением занимался на кафедре политической экономии и статистики. Студентом 4-го курса в 1889 Кандинский принял участие в научной экспедиции па Север России в Вологодскую губернию. Во время этой экспедиции он собирал материал по уголовному праву и языческим верованиям. После окончания университета в 1893 г. Кандинский остался на кафедре для защиты диссертации, но не завершил ее и отказался от профессорской должности в Дерптском университете. Все это ради того, чтобы отправиться в Мюнхен, в знаменитую школу Антона Ашбе (1896). Германия всегда была близка Кандинскому, он с детства свободно говорил и писал по-немецки, увлекался поэзией Гёте, философией Фихте и Шеллинга. В 1898 г. он пытался поступить в Мюнхенскую Академию художеств, но его постигла неудача, затем занимался самостоятельно и в 1900 году стал студентом. В Мюнхенской Академии. Кандинский учился у знаменитого Франца Штука, и труднее всего ему давались натурные этюды. Во время обучения он основал художественное общество символистов «Фаланга» (1901 — 1904) и в течение двух лет был его председателем, преподавал в школе при этом объединении, участвовал в Берлине в выставке Сецессиона, а в 1902 году начал сотрудничать с петербургским журналом «Мир искусства», где вел страничку, посвященную художественной жизни Германии, — «Письма из Мюнхена». Кандинский оказался в Германии во время расцвета немецкого искусства «модерн» - «югенд-стиля». В своих гравюрах 1900-х художник непосредственно следовал эстетике этого направления («НОЧЬ», 1903; «ПРОЩАНИЕ», 1903: «ЗЕРКАЛО», 1907; «ЗОЛОТОЙ ПАРУС», 1909; «СКАЛА», 1908-1909 гг.).

В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей; «Красная церковь»; «Река летом»; «Река осенью», все - в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). В некоторых работах он следовал за И.Я.Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица » . 1903 г.; «Влюбленная пара», 1907; «Пестрая жизнь», 1907 г.). Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г.он вместе с М.Ф. Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене, и составил собрание этих произведений. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В это же время художник работал над  теорией беспредметного искусства. Идея Кандинского об особых выразительных возможностях пятна, линии и орнаментального построения изображения восходит к искусству югендстиля. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину; пятно. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н.И. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. Его членами стали немецкие и русские художники. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В выставке объединения в 1912 года приняли участие Н.С. Гончарова, М.Ф. Ларионов и К.С. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III. Концерт», 1911; «Импровизация № 7», 1910; «Композиция IV», 1911). Он разработал систему образов, которые вызывают цвета, и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг.), зеленый - с коровой на лугу, красный -с энергией. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913; «Белый овал», 1919 г.; «В сером», 1919 г.). В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н.Н.Андреевской, и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. 

После революции 1917 года Кандинский, как и многие деятели искусства, занимался преобразованиями в области культуры. В январе 1918 года он вошел в коллегию и Международное бюро московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 году стал одним из организаторов и ученым секретарем Музея живописной культуры в Петрограде. В 1920 году Кандинский стал директором Института художественной культуры (Инхук) в Москве, разработал его программу и руководил секцией монументального искусства, но вскоре оставил институт из-за внутренних разногласий. В 1920 он был избран профессором Московского университета, а в 1921 — вице-президентом Российской Академии художественных наук, где возглавлял физико-психологическое отделение. В том же году на заседании научно-художественной комиссии при Государственном художественном комитете Кандинский изложил свою теорию живописи. Он выделил основные положения живописного изображения, которые следует изучать. Это форма, цвет, в который входят колорит и тональная гармония, свет, с Помощью которого решается проблема светотеневого построения, глубина, основанная на оптических законах. Глубина проявляется в соотношениях живописных деталей. Следующими положениями стали пространство и материал, то есть живописная фактура. Под ней Кандинский подразумевал способ обработки живописной поверхности. В собственном творчестве он пользовался сложной многослойной техникой письма и никогда не отказывался от законов сочетания цветов. Так, в картине «ИМПРОВИЗАЦИЯ № 7» художник соблюдал чередование теплых и холодных тонов, например красного с зеленым и голубым.

В конце 1921 года по заданию Академии Кандинский уехал в Берлин для установления культурных связей с зарубежьем и не вернулся из командировки. В Германии он по приглашению известного немецкого архитектора В. Гропиуса стал преподавать в учебном центре Баухауз, где вел класс аналитического рисунка и мастерскую стенной живописи. Художник продолжал заниматься беспредметным искусством («В черном квадрате», 1923: «Несколько кругов», 1926). В 1926 году он опубликовал в Мюнхене книгу «Точка и линия на плоскости». В 1928 Кандинский принял немецкое гражданство. После прихода к власти нацистов в 1932-м была закрыта школа Баухауз в Дессау. В 1933 Кандинский переехал во Францию и в 1939 принял французское гражданство.

Картины художника на нашем сайте.