Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

(1878-1939)

Советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР родился в городе Хвалынске Саратовской губернии. В 1897-1905 гг. он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе В.А. Серова, после чего продолжил свое обучение в студии А. Ажбе в Мюнхене и в частных академиях Парижа.

В начале своей творческой деятельности Петров-Водкин испытывал сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и «модерна». Он стал одним из первых, кто отразил символистские тенденции в русской живописи.

С начала 10-х гг. элегическая созерцательность, невнятный лиризм, разорванный, вялый ритм и сумрачный колорит ранних работ («Берег», «Сон») сменяются в творчестве художника эмоциональной напряженностью и пластической ясностью образов, компактностью композиции, контрастами открытых ярких красок.

Картина «Купание красного коня» является наиболее яркой работой этого периода. Она была воспринята в духовной атмосфере тех лет как предчувствие новой исторической эпохи, знаменует окончательный переход художника от туманных аллегорий к актуально звучащей и вместе с тем всеобъемлющей символике, от неорганичного соединения плоскостного и объемного начал к единому монументально-декоративному целому. Интерес Петрова-Водкина к итальянской живописи

Раннего Возрождения и русской иконописи во многом определяет гармоническую просветленность его работ 10-х гг.

С 1911 г. Петров-Водкин становится членом объединения «Мир искусства». В последующие годы художник продолжает развивать и разрабатывать проблемы композиции, решать колористические вопросы, одновременно объединяя все формы и планы с помощью трех основных цветов – красного, желтого и синего.

Много экспериментирует Петров-Водкин в области композиции. На своих полотнах он стремится передать неоконченное движение, пытаясь создать у зрителя развернутый во времени образ. По его замыслу зритель должен увидеть начало движения, которое осталось за рамками картины, а также понять, чем закончится изображенная на полотне динамическая ситуация. В советское время Петров-Водкин стремится к постижению сути исторического перелома в судьбе страны, что неизменно находит отражение в его работах. Происходит своеобразное осмысление реальности, тематика картин заключается в конкретной передаче трагических и героических жизненных событий. Он создает тематические композиции, пронизанные суровым пафосом революционной борьбы, идеей жертвенности во имя будущего («1918 год в Петрограде», «Смерть комиссара»), пишет аналитически строгие портреты (портрет А.А.Ахматовой), поэтические, раскрывающие чувство полноты бытия портретно-жанровые композиции.

Одной из таких картин является «Красная мадонна». На ней изображена простая девушка, одетая в рабочую одежду, стоящая на фоне открытого окна. А за окном идет строительство «нового светлого будущего». Символичность картины заключается уже в ее названии. С момента Раннего Возрождения образ мадонны неизменно ассоциируется у нас с образом матери с ребенком на руках. В данном случае мадонна символизирует новый тип советской женщины, призванной не только рожать и воспитывать детей, но и принимать активное участие в строительстве нового уклада жизни. Не секрет, что в дореволюционной России роль женщины в общественной жизни страны была строго ограничена рамками быта. И уж никоим образом они не допускались к решению каких-либо глобальных проблем, ведь даже в семье, где всем заведовал и распоряжался мужчина, женщина практически была бесправна. Петров-Водкин хотел подчеркнуть, что благодаря событиям революции женщина стала полноправным членом общества. И именно на нее возлагались огромные надежды как на хранительницу очага, способную к строительству и благоустройству как своей жизни, так и жизни всей страны в целом. Мадонна в данном случае воспринимается как мать всего человечества.

С первых лет советской власти Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования. В 1918- 1933 гг. он преподавал в Государственных свободных художественных учебных мастерских – институте живописи, скульптуры и архитектуры в Петрограде.

Среди других известных его работ – «Играющие мальчики», «Девушки на Волге», «Автопортрет 1918 г.», «Купающиеся мальчики», «Черемуха в стакане», «1919 год. Тревога», хранящиеся в собраниях Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. Кроме того, Петров-Водкин известен как театральный художник, наиболее значительные работы в этой области –
формление спектаклей «Орлеанская дева» Ф. Шиллера и «Женитьба Фигаро» Бомарше.

С сайта http://jivopis.org

Картины художника на нашем сайте.