Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
 Дарья Звекова
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Любен Божен

(1610—1663)

Известны лишь немногие документы, позволяющие узнать о жизни и учителях Любена Вожена; так же мало сохранилось и его картин (из 11 работ, заказанных ему для собора Нотр-Дам в Париже, сохранилось лишь четыре).

Став мастером в Сен-Жермен-де-Пре (1629), он, в 1636, отправляется в Италию, где живет, вероятно, несколько лет. Его «Мадонны с младенцем» (Париж, Лувр; Лондон, Нац. гал.; Нант, Музей изящных искусств; Ренн, Музей изящных искусств), а также большие композиции на религиозную тематику, например, из музея в Экс-ан-Прован-се («Введение во храм», «Рождество Марии»), из собора НотрДам в Париже («Мученичество св. Варфоломея», «Пьета») отмечены влиянием школы Фон-тенбло.

Однако более важную роль в творческой биографии художника сыграли произведения Рафаэля, Бароччи, Корреджо и в особенности Пармиджанино и Гвидо Рени (последнему Вожен обязан своим прозвищем — «маленький Гвидо»).

Глядя на четыре натюрморта, подписанные именем Вожена, можно; предположить, что их авторами были два разных художника («Натюрморт с вафлями» и «Пять чувств», Париж, Лувр; «Чаша с фруктами», Ренн, Музей изящных искусств; «Натюрморт со свечой», Рим, гал. Спада). Но архивные документы, а также общность стиля — смелость тонов, утонченная изысканность композиции — свидетельствуют о том, что автором этих натюрмортов (выполненных, скорее всего, до его отъезда в Италию) был один и тот же художник — Вожен.

Условность и стилизация, прихотливые арабески, холодная гармония — все это во многом апеллирует к образам Пармиджанино. Созданные тонким и проницательным художником, эти полотна, как и работы Ла Ира и Ж. Стеллы, укладываются в рамки «парижской школы» первой половины XVII в.

Картины художника на нашем сайте.