Художественная мастерская Арт-холст
+380506403802


О нас
Репродукции
 Художники
Фото на холсте
Мультипанели
Стань художником
Instagram на холсте
Старинные карты
Гравюры
Вся Одесса
Постеры
Эзотерические картины
Акции
Иконы
Статьи
  Технология производства репродукций
  Наш багет
  Мозаика, роспись стен, авторская мебель наших художников
  Наш новый продукт-мультипанельные художественные панно
  100 великих картин (Часть 1)
  100 великих картин (Часть 2)
  Старые фотографии
  Янтры и их значение
  Густав Климт
  Иконостас. Храм с. Мирное
  Эффект Брюллова
  Врубель и Лермонтов
  Пробуждение леса
  Музеи online
  Найдена картина Айвазовского
  Поль Гоген в "Луне и гроше" С. Моэма
  Самые дорогие картины мира
  Крупнейшие кражи шедевров живописи
  Украдена картина Дали
  Фрески в интерьере
Вопрос-Ответ
Ссылки
Книга отзывов
Контакты

RSS рассылка

Мы в twitter

 

Репродукции

Выбрать:    Художник:      жанр 
Постоянство памяти

Масло, холст 24 на 33 см Место хранения картины: Музей современного искусства г.Нью-Йорк
Очень часто эту картину называют "Мягкие часы", "Расплавленные часы", "Твердость памяти" или "Стойкость памяти". Не знаю, насколько это правильно, поскольку у Дали есть картина, написанная два года спустя, которая как раз и носит название "Мягкие часы".
На фоне сюрреалистического пейзажа медленно плавятся карманные часы. Они олицетворяют теорию Дали о мягкости и жёсткости, которая имеет центральное значение для его мышления в то время.
Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появлявшейся в «Траурной игре» и других картинах.
Оранжевые часы в левом нижнем углу картины покрыты муравьями. Дали часто использует муравьёв в своей живописи как символ смерти. Дерево, в целом, означает жизнь, но в данном случае оно имеет ту же функцию, что и остальные элементы на картине: произвести впечатление тревоги и, в определённой степени, ужаса. Золотые скалы в верхнем правом углу напоминают Дали о родине, Каталонии.
На фасаде дома в Порт Лигате, где жил Дали, существуют сломанные солнечные часы. Гномон, выступающий из стены, давно сорван. Это часы – до сих пор бледно-синего цвета, хотя краска постепенно и исчезает –точно такого же цвета, как и на картине "Постоянство памяти". В период, когда он создал картину, Дали на многих своих работах изображал образ пустынного берега, выражая этим чувство внутренней пустоты, охватившее его в тот период. Но создание этой работы стало как бы преодолением терзавшей художника пустоты. На образ мягких часов его натолкнул кусок сыра камамбер. Сам Дали так писал об этом: «Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр, я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена». Вот так даже столь банальная вещь, как сыр, натолкнула великого художника на создание гениальной работы. В ней он выразил относительность времени и подчеркнул удивительное свойство человеческой памяти, которая позволяет нам снова переноситься в те дни, которые давно уже остались в прошлом. Художник добился главного: сумел создать незабываемое полотно, ставшее классикой сюрреализма. Картина впервые выставлена в Париже в Галерее Пьер Колле в 1931 году, где была куплена за 250 долларов. В 1933 году картина была продана Стэнли Резор, которая в 1934 году подарила произведение Музею Современного Искусства в Нью-Йорке.










Автор:
Дали Сальвадор

Название:
Постоянство памяти

1931 год.

Размер:
33x24 см

Репродукция.

Цена:135 Гр.

Связаться
с нами
<< Назад